Чистый фолк, настойчивый Doom, фортепианные интерлюдии и взрывной Black Metal апофеоз Songs of Moors and Misty Fields - это вторая работа германских мастеров романтического Металла, Empyrium, а также великолепное воплощение чувства потери, тяжелой утраты и меланхолии, присущие этой самой пасторальной из когда-либо сделанных Doom-Metal записей. Надо заметить, что металлические записи конца осени-начала зимы того года отличались небольшим разнообразием, особенно в те дни, когда выпал первый снег. Начиная с открывающих композицию клавиш, виолончели и вокала, слушатель моментально натыкается на идеальную смесь исполненной клаустрофобии печали, охватывающей сознание атмосферы, напряженной красоты... Интро поддерживает холодную, мрачную обстановку, а затем на вас нахлынет вдохновение первой песни. К тому моменту, когда вступает первый гитарный рифф, настроение альбома уже вполне определенно и понятно.
Музыка богато украшена целой сетью синтезаторных и клавишных линий, низких ритм-гитар, напряженных и органичных гитар, целой стены взрывов цимбал, виолончели, флейты и перенасыщенных вокальных партий - все это в совокупности с активным басом и прог-рок подобными ударными (с постоянным роллом и слабым упором на двойной бас). Песни четко подразделяются на части чистой фолк-музыки, медленного настойчивого Doom, фортепианных интерлюдий и взрывного Black Metal апофеоза; но не надо бояться: даже разрывы Black Metal не нарушают торжественного, романтического настроения. Электрогитара ведет самые ясные, утонченные партии блистательной чистоты - Вы никогда не слышали ничего подобного! Это не пустые слова, просто сами попробуйте на вкус утонченный запах усложненных композиций. Некоторые сольные партии с этого альбома вообще заставляют проливать слезы. Они просто наплывают на музыку, вызывая бурю эмоций и резонируя с композиционным строем песни. Музыка медленно передвигается от плавности звуковой волны к бешенству фолк-интерлюдий клавишных, флейты, виолончели, акустической гитары и вокала. Такое разделение только добавляет звучанию четвертое измерение, делая основной упор на мыслях и размышлениях между взрывами почти симфонической войны.
За вокал отвечает лидер группы Markus (он отвечает за почти две трети музыки группы из трех участников), и одно из его неоспоримых достоинств - разнообразие. Он поет очень низким баритоном (немного похоже на Fernando из Moonspell), у него высокий хоровой голос, кроме того, он вытаскивает на себе всю речитативную работу на альбоме. Его более высокий голос обладает мощными, почти гимновыми характеристиками, в то же время вызывая атмосферу чего-то естественно яростного; его более низкий голос возбуждает гораздо меньше, но обладает более захватывающими характеристиками. В любом случае, эмоциональность всегда присутствует, даже в самых уродливых моментах, так что Markus нельзя обвинить в недостатчной убедительности. Отдельно стоит сказать о широчайшем ассортименте рычащих вскриков, особенно эмоционально выглядящих в контексте музыки. Тексты песен вертятся вокруг традиционной Doom Metal тематики (единственная удушающая любовь, страдания, экзистенциальная жажда, холодные зимы и прочие вдохновляющие темы), но всегда исполнены сильным пасторально-романтическим чувством - человек привязан к естественному ходу вещей и смене времен года, так что не может избежать страстей и желаний. Желание - наиболее частое слово в текстах песен.
Songs of Moors and Misty Fields - мощная, эмоциональная и вдохновляющая работа. Каждая песня - нескончаемое путешествие, водоворот воображения и чувственности; плотная ткань, сотканная из музыкальных переходов и текстур. Мрак присутствует, но не подавляет, он текуч, но не неизбежен. На альбоме есть несколько частей, которые можно считать самыми сильными за всю историю рок-музыки в общем и во всей западной музыке в частности. Альбом не предназначен для самой массовой публики, но будет тепло воспринят теми, кому нравится именно такой тип музыки. Можете считать это рекомендацией.
Содержание диска |
|
Отзывов еще нет.