- Категория:
- Музыка
- Раздел:
- Pop
- Издатель:
- Universal Music Russia
- Персоны:
- Elton John
- Дисков:
- 2 CD
- Носитель:
- CD-ROM
Элтон Джон, урожденный Реджинальд Кеннет Дуайт, появился на свет 25 марта 1947 года в музыкальной семье (его отец был трубачом в оркестре Королевских Военно-воздушных сил, мать неплохо владела фортепиано). Мальчик начал играть на пианино в возрасте четырех лет, проявляя при этом явную одаренность. В одиннадцать лет он стал стипендиатом Королевской академии музыки. Несколько позже Реджинальд решил попробовать свои таланты в области шоу-бизнеса, тем более, что он уже давно увлекался Джерри Ли Льюисом и Биллом Хэйли (в подражание последнему он и начал постоянно носить черные пластмассовые очки). В 1961 году юный Реджинальд как клавишник вошел в состав одной из первых групп британского «белого блюза» – Bluesology. При этом он успевал подрабатывать таперством в местном отеле, а позже – «мальчиком на побегушках» в музыкальном издательстве «Миллз» (пианистическое образование при этом пришлось бросить). В 1966 году Bluesology стала выступать в качестве состава, сопровождающего известного вокалиста Лонга Джона Болдри, и Реджинальд начал несколько тяготиться ролью аккомпанирующего музыканта. К тому же, именно в это время случился первый драматический эпизод в жизни молодого Дуайта: на гастролях он влюбился, сделал даме сердца предложение, но избранница потребовала оставить музыкальную стезю и остепениться. В отчаянии Реджинальд даже пытался наложить на себя руки, причем весьма оригинальным образом: он выпил снотворного, открыл на кухне газ, но при этом не забыл распахнуть пошире окно. Над этим случаем до сих пор посмеиваются биографы и музыкальные критики, однако для самого артиста он, безусловно, стал трагедией, обусловившей всю его дальнейшую судьбу, в том числе и отношения с женщинами. Как бы то ни было, в тот момент Реджинальд пережил глубокий кризис, подвигнувший его к поискам новых сфер деятельности.Он прошел несколько прослушиваний, в том числе в группы King Crimson и Gentle Giant, а также по рекламе нового лэйбла Liberty Records, но все безрезультатно. В «серьезные» группы его не брали в первую очередь по причине абсолютно «нерокерской» внешности (Реджинальд был невысоким, толстеньким, с довольно смешной физиономией). А в Liberty Records его «завернули» по причине отсутствия собственного репертуара. Единственным несомненно удачным моментом было знакомство со стихами некоего Берни Топина, тоже откликнувшегося на рекламное объявление Liberty – пачку виршей в качестве «утешительного» приза Дуайту вручил на выходе с прослушивания продюсер. Реджинальд попробовал написать музыку на стихи Топина – и, о чудо, вышло нечто вполне симпатичное, претендующее на успех! В один прекрасный день молодые люди познакомились лично. Так родился один из наиболее известных и крепких творческих тандемов, продолжавших вплоть до последнего времени исправно поставлять хиты «ко двору» британского шоу-бизнеса. В 1968 году Реджинальд и Топин были наняты в качестве штатных авторов на лэйбл DJM. Производительность труда была весьма велика, парочка сочиняла несколько песен в неделю, однако о каком-либо признании говорить не приходилось. В течение почти двух лет парни писали «на заказ» для ныне забытых поп-звезд (Роджер Кук, Лулу и др.). Однако, мысль о самостоятельном материале зрела неустанно. Удалось убедить начальство в необходимости этого шага. Реджинальд придумал псевдоним (по именам «блюзолоджиевского» саксофониста Элтона Дина и все того же Лонга Джона Болдри) и летом 1968 года выпустил под ним собственный сингл. Название его было невеселым: «I've Been Loving You» – «Я тебя любил».Затем вышло еще два сингла, а в 1969 году увидел свет дебютный LP Элтона Джона «Empty Sky». Особо большого успеха диск не имел (во многом по причине неважного качества записи), хотя дебютанты и были отмечены прессой. Прорывом стала следующая пластинка, названная просто «Elton John» (1970). Над ней потрудились профессионалы – звукорежиссер Гас Даджин (работавший с Дэвидом Боуи) и аранжировщик Пол Бакмастер, украсивший тембровую палитру звучанием струнных. Сформировался и состав аккомпанирующей группы – в нее вошли басист Ди Мюррей, ударник Найджел Олссон и гитарист Дэйви Джонстоун. Одна из композиций альбома – ударно-вступительная «Your Song» – вошла в Top 10 и стала первым «классическим» хитом Элтона. Сам Джон Леннон назвал эту песню «первой действительно новой вещью с тех пор, как случились The Beatles». Альбом был тепло встречен, в том числе и в Америке, где в 1970-м Элтон дал серию великолепных концертов. Песни Элтона полюбились другим исполнителям – например, Дасти Спрингфилд и группе Three Dogs Night, сделавшим кавер-версии некоторых вещей. Слушателям понравился сам имидж Элтона – поющего пианиста, милого, слегка неуклюжего симпатяги. Одним словом, к молодому артисту пришел несомненный успех.Джон не стал тянуть со следующим хитом и в 1971 году выпустил концептуальный диск, вестернизированный «Tumbleweed Connection», который с успехом проигрывался на альбом-ориентированных радиостанциях в Штатах. Однако это был не единственный релиз 1971 года: тогда же вышел концертник «11-17-70», саундтрек «Friends», потом еще одна студийка – «Madman Across The Water». С тех пор обилие материала и частота выпуска альбомов стали своеобразной «технической характеристикой» артиста. Точно такой же «визитной карточкой» стали его яркие костюмы и шляпы, очки невероятных форм и расцветок, элементы глэм-эксцентрики в сценическом шоу. Джон умело эксплуатировал свою нестандартную внешность, превращая недостатки в достоинства. В личной жизни артистичный юноша окружил себя соответствующей обстановкой: он купил себе бунгало, поставил там огромный музыкальный автомат, начал коллекционировать картины и другие произведения искусства.Успех альбома 1972 года – «Honky Chateau» – придал Элтону поистине звездный статус. Записанный (как и несколько последующих работ) во Франции, в старинном замке Шато Эровиль, диск стал первым элтоновским №1 в Америке. Особенную известность получила песня «Rocket Man» (текст которой был посвящен весьма актуальной теме – первой высадке человека на Луне). Между 1972 и 1976 годами хит-машина Джона/Топина работала безостановочно. Альбом «Honky Chateau» стал первой «ласточкой» в веренице работ, последовавших за ней. «Don’t Shoot Me I’m Only The Piano Player» (1973), «Goodbye Yellow Brick Road» (1973), «Caribou» (1974), «Captain Fantastic and the Brown Dirt Cowboy» (1975), «Rock Of The Westies» (1975) – все они стали платиновыми. Сегодня не все из этих работ кажутся одинаково сильными, однако блистательный двойник «Goodbye Yellow Brick Road» обязательно входит в музыкальные коллекции даже тех слушателей, которые не относят себя к поклонникам Элтона. 16 песен из упомянутых альбомов попали в топ-двадцатку: среди них – «Crocodile Rock», «Daniel», «Bennie and the Jets», «The Bitch Is Back» и «Philadelphia Freedom». Выявились два музыкальных «полюса», к которым тяготел Элтон Джон как композитор и исполнитель: с одной стороны, раздумчивые лирические баллады в сопровождении оркестра и фортепиано, как, например, «Candle In The Wind» (посвященная отправившейся в лучший мир Мэрилин Монро), с другой – энергичные и заводные глэм-рок-н-роллы типа «Crocodile Rock» с его дурашливым припевом. В 1973 году Джон основал собственный лэйбл Rocket, дабы продюсировать и выпускать диски таких артистов, как Нил Седака, Кики Ди, Дэйви Джонстоун (гитарист его группы) и др. Однако сам Элтон продолжал выпускать свои альбомы через лэйбл MCA, с которым он в 1974 году подписал контракт на 8 миллионов долларов. В 1974 году Элтон снялся в эпизодической, но очень колоритной роли Виртуоза Пинболла в фильме Кена Расселла «Tommy» (по одноименной рок-опере группы The Who). А в 1975 году он сотрудничал с Джоном Ленноном в написании песни «Whatever Gets You Through the Night», уговорив экс-битла выйти с ним на сцену на концерте в Мэдисон Сквер Гарден в честь Дня благодарения – это было последнее «живое» выступление Леннона.После «Captain Fantastic» Элтон, в целях обновления звучания, решил изменить состав своей группы: теперь в нее входили Джонстоун, Калеб Куэй (гитара), Роджер Поуп (барабаны), Рэй Купер (перкуссия) и Кенни Пассарелли (бас). В судьбе артиста назревали некоторые сложности, и виной тому была как нахлынувшая панк-революция, так и проблемы в личной жизни, измотанность, усталость, отсутствие свежих идей. В 1976 году в интервью журналу «Rolling Stone» певец сделал сенсационное заявление, признавшись, что он бисексуален (еще позже он откровенно сказал, что и это заявление было в некотором роде компромиссом, так как впрямую говорить о своей гомосексуальности Элтону было страшно). Многие фэны среагировали на это достаточно невинное откровение негативно, отвернувшись от своего кумира. Продажи дисков стали падать, количество концертов сократилось, а в 1977 Джон вообще не выступал на сцене, спрятавшись за высокой оградой своих поместий, приобретенных им по случаю в Англии и Штатах. Ко всему прочему, артисту сильно портило настроение начавшееся облысение, с которым он пытался бороться с помощью дорогостоящих методов по пересадке этого поистине бесценного материала. Отношения с другом Топином после выхода двойника «Blue Moons» тоже стали напряженными: поэт начал «изменять» композитору, работая на других музыкантов. Джон попробовал сотрудничать с другим автором – Гэри Осборном (альбом «A Single Man», 1978). В 1979-м песня Белла/Джеймса «Mama Can't Buy You Love» (записанная Элтоном еще в 1977-м) вошла в Top 10, однако альбом «Victim of Love», заигрывавший с ритмами диско, оказался откровенным провалом. Но жить без сцены Элтону было трудно, и в 1979 году он провел «камбэк-тур» (в том числе посетил Советский Союз), сопровождаемый одним лишь перкуссионистом Рэем Купером.В 1980 году Джон помирился с Топином, что было ознаменовано выходом альбома «21 At 33» (впрочем, некоторые вещи с него, включая хит-сингл «Little Jeannie», были написаны еще с Обсорном). В 1981 году артист решил вернуть «ко двору» и своих старых коллег-музыкантов Мюррея и Оллсона, что тоже, несомненно, пошло ему на пользу. Последующие три года Элтон оставался популярным концертирующим артистом, хотя и не всегда его песни занимали высокие позиции в чартах. Альбом 1982 года «Jump Up!» достиг золотого статуса; хитами стали «Blue Eyes» и «Empty Garden (Hey Hey Johnny)», посвященная Леннону. С альбома «Too Low For Zero» (1983), написанного полностью в сотрудничестве с Топином, начался новый прорыв Элтона в верхние строки хит-парадов, поддержанный, к тому же, новоявленными возможностями MTV: успеха добились такие песни, как «I'm Still Standing» и «I Guess That's Why They Call It the Blues», позже – «Sad Songs (Say So Much)», «Nikita» (1986), «I Don't Want To Go On With You Like That». На протяжении 80-х диски Джона постоянно становились золотыми, хотя многие поклонники певца были несколько разочарованы его новыми работами. В личной же жизни, подробности которой, конечно же, быстро становились достоянием общественности, наступил полный разлад: артист пристрастился к наркотикам и алкоголю, причем с каждым годом ситуация все ухудшалась. Неожиданно для всех в 1984 году он женился на ассистенте звукоинженера Ренате Блоэл; супружество продлилось четыре года и закончилось разводом. В 1986 году артист перенес операцию на горле, но и после того, как его вылечили, продолжал злоупотреблять различного рода допингами, несмотря на то, что ранее он слыл приверженцем здорового образа жизни и был известен как любитель футбола и тенниса.В 1988 году Элтон Джон поразил музыкальную общественность очередной выходкой: он продал с аукциона Сотбис все свои сценические костюмы, кучу личных вещей и огромную коллекцию пластинок. Этот аукцион стал новой «поворотной точкой» в судьбе артиста. В последующие два года он активно боролся со своими зависимостями, в том числе и с булимией. В 1991 году Элтон учредил фонд борьбы со СПИДом имени себя, заявив также, что будет отправлять всю прибыль от продажи своих синглов на борьбу с этой страшной болезнью. В 2000 году фонд Элтона Джона по борьбе со СПИДом помог более 5 млн. человек по всему миру.В 1992 году Элтон, достаточно долгое время не выпускавший пластинок, вернулся к слушателю с альбомом «The One». Долгожданный релиз сразу же стал дважды платиновым. Заговорили о ренессансе. Певец и его верный друг поэт заключили выгодный контракт с компанией Warner/Chappell Music, поддержав, таким образом, свой финансовый уровень на должной высоте. Однако в 1994 Элтон решил обратиться к услугам другого «либреттиста» – прославленного Тима Райса, в сотрудничестве с которым артист участвовал в работе над музыкой к мультфильму «The Lion King», полюбившемуся детишкам всех стран. «Камбэк» Джона был продолжен альбомами «Made In England» (1995) и «The Big Picture» (1997). Успех последнего был «обеспечен» переделкой старой песни «Candle In The Wind», которая на этот раз была посвящена трагически погибшей принцессе Диане, с которой Элтон очень дружил. Песня, впервые исполненная на похоронах принцессы, стала самым быстрораспродаваемым синглом в Британии и Америке за все времена.Глобальные музыкальные идеи артиста обрели форму в еще одной «адаптации» – на этот раз знаменитой оперы Джузеппе Верди «Аида» (1999), превращенной Элтоном и Тимом Райсом в бродвейский мюзикл. Впрочем, этот претенциозно-расплывчатый замысел «криейторов» трудно назвать удачным. В 2000 году Джон побил очередной рекорд – он выпустил самый «быстро записанный, отредактированный и отмастеренный» концертник в истории – «One Night Only» (производственный цикл составил 22 дня). Сегодня маэстро «выезжает» в основном за счет старых хитов. Тем не менее, внимание публики к нему продолжает оставаться стабильным – пусть даже оно во многом подогревается сообщениями о том, сколько тысяч фунтов стерлингов в год миллионер тратит на розы, или о том, какого цвета нижнее белье он в очередной раз выставил на аукцион. «Рок-н-ролльный цирк» от Элтона Джона продолжает оставаться одним из самых удивительных зрелищ, с удовольствием посещаемых поклонниками всех возрастов.Дискография:Empty Sky (1969)Elton John (1970)Tumbleweed Connection (1971)Friends (soundtrack) (1971)11-17-70 (live) (1921)Madman Across The Water (1971)Honky Chateau (1972)Don’t Shoot Me I’m Only The Piano Player (1973)Goodbye Yellow Brick Road (1973)Caribou (1974)Captain Fantastic & The Brown Dirt Cowboy (1975)Rock of the Westies (1975)West of the Rockies (Live) (1975)Here & There (live) (1976)Blue Moves (1976)A Single Man (1978)Victim of Love (1979)21 at 33 (1980)The Fox (1981)Jump Up! (1982)Too Low for Zero (1983)Breaking Hearts (1984)Ice on Fire (1985)Leather Jackets (1986)Live in Australia (1987)Reg Strikes Back (1988)Sleeping with the Past (1989)The One (1992)Duets (1993)Lion King (1994)Made in England (1995)Big Picture (1997)Aida (1999)The Muse (soundtrack) (1999)
Список композиций
1 Your Song
2 Tiny Dancer
3 Honky Cat
4 Rocket Man
5 Crocodile Rock
6 Daniel
7 Saturday Night's Alright For Fighting
8 Goodbye Yellow Brick Road
9 Candle In The Wind
10 Bennie and the Jets
11 Don't Let the Sun Go Down on Me
12 The Bitch is Back
13 Philadelphia Freedom
14 Someone Saved My Life Tonight
15 Island Girl
16 16. Don't Go Breaking My Heart (with Kiki Dee)
17 Sorry Seems To Be The Hardest Word
18 Blue Eyes
19 I'm Still Standing
20 I Guess That's Why They Call it the Blues
21 Sad Songs (Say So Much)
22 Nikita
23 Sacrifice
24 . The One
25 Kiss The Bride
26 Can You Feel The Love Tonight?
27 Circle of Life
28 Believe
29 Made In England
30 Something About the Way You Look Tonight
31 Written In The Stars (with LeAnn Rimes)
32 I Want Love
33 This Train Don't Stop There Anymore
34 Song For Guy
35 Бонус-диск:
36 Levon
37 Border Song
38 Lucy In The Sky With Diamonds
39 Pinball Wizard
40 True Love (with Kiki Dee)
41 Live Like Horses (with Luciano Pavarotti)
42 I Don't Wanna Go On With You Like That
43 Don't Let The Sun Go Down On Me (дуэт с George Michael)
44 Your Song (дуэт с Alessandro Safina)
22.mp3 | 938,9 Kb |
18.mp3 | 938,9 Kb |
20.mp3 | 938,9 Kb |
Отзывов еще нет.